•   Главная » Материалы за Сентябрь 2009 года 


30-09-2009, 13:23

Участие в экологическая акция


Участие в  экологическая акция Участие в  экологическая акция


29-09-2009, 12:59

Благотворительная акция «Беспроигрышная лотерея»

Преподаватель Харченко М.И., учащиеся 41ком

Благотворительная акция «Беспроигрышная лотерея» Благотворительная акция «Беспроигрышная лотерея»

Благотворительная акция «Беспроигрышная лотерея» Благотворительная акция «Беспроигрышная лотерея»

Благотворительная акция «Беспроигрышная лотерея» Благотворительная акция «Беспроигрышная лотерея»


28-09-2009, 00:02

Cеминар-практикум «Целеполагание: теория и практика».

План 

Теоретическая часть.

  1. Технология образовательного целеполагания.

                       (отв. Болотина С.Н., зам. директора по УМР)

  1. Обучение учащихся целеполаганию.

                 (отв. Панченков В.А., преподаватель общественных дисциплин)

  1. Правила целеполагания. 

                 ( отв. Головач О.В., преподаватель естественно- математических дисциплин)

  1. Принципы целеполагания.

   ( отв. Горохова Т.И., преподаватель психологии и этики деловых отношений)

 

Практическая часть.

Формулирование целей, задач, определение путей их решения, ожидаемые результаты, механизмы реализации - работа в группах. 

(  отв. Какурина Е.Н., зам. директора по УВР, 

Матвеева Н.К., старший мастер )

 

 

Cеминар-практикум «Целеполагание:  теория и практика». Cеминар-практикум «Целеполагание:  теория и практика».

Cеминар-практикум «Целеполагание:  теория и практика». Cеминар-практикум «Целеполагание:  теория и практика».

Cеминар-практикум «Целеполагание:  теория и практика». Cеминар-практикум «Целеполагание:  теория и практика».

Cеминар-практикум «Целеполагание:  теория и практика». Cеминар-практикум «Целеполагание:  теория и практика».

 


1-09-2009, 16:42

Презентации

  1. Электронный каталог.   Проскурина Н.Н.
  2. Пряно-ароматные смеси.  Бараковская Н.Н.
  3. Рыба фаршированная в банкетном исполнении.  Калашникова Г.А.


1-09-2009, 16:28

Специальные дисциплины


1-09-2009, 16:25

Тесты


1-09-2009, 16:07

Калашникова Г.А.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ

                                      

              В современных условиях возрастают  требования к подготовке квалифицированных рабочих кадров. Выпускник должен быть востребован на рынке труда и  конкурентоспособным, а для этого он должен обладать профессиональными компетенциями и способностью к самообразованию.  В процессе производственного обучения осуществляется сложный обучающий и воспитательный процесс,  в результате которого формируются черты характера будущего специалиста и его профессионализм. Это значит, что урок производственного обучения - основная форма воспитания и обучения  будущего профессионала.

 

НПО, повар, кондитер.   

Практическое занятие, кулинария, 1 курс. 

 

Тема: «Приготовление блюд из творога с использованием новой технологии и техники».

 

         Тема «Приготовление блюд из творога» изучается в группе повар-кондитер с 3-х годичным сроком обучения в разделе «Блюда из яиц и творога». На изучение раздела отводится 8 дней, а на данную тему 4 дня. Блюда из творога пользуются большим спросом. Основной компонент этих блюд - творог. Творог очень полезный продукт. По содержанию белка он не уступает баранине, свинине, рыбе и т.д. Белок и жир творога легко усваивается. В белках есть ценные аминокислоты метионин и ханин, благодаря которым в крови повышается содержание лецитина. Поэтому творог незаменимый продукт для профилактики атеросклероза.

Богат творог минеральными веществами: калием, кальцием, фосфором, железом. Он содержит все витамины, которые есть в молоке, в сочетании с ними лучше усваиваются другие продукты. Незаменим творог в тех случаях, когда нужно ограничить или исключить из употребления белки мяса, рыбы. Поэтому творог рекомендуют людям, страдающим ожирением, подагрой, болезнями почек. Творог весьма подходящая пища и при проведении разгрузочных дней.

       Связь   изучаемой   темы   с   предыдущими   темами.

При изучении      темы «Блюда     из    творога:     пудинг      творожный,

запеканка»,   используется   ранее      изученный   материал   по предметам:

     Кулинария: «Блюда из творога».

     Санитария: «Сроки хранения блюд из творога».

    Оборудование: «Тепловое и холодильное оборудование на п.о.п.»

     Товароведение: «Виды творога».

    Организация: «Организация работы в горячем цехе».

     Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для  ПОП.

 

   Учебная цель:     Содействовать формированию у учащихся практических

                                  навыков  в процессе    приготовлении блюд из творога.

                                  Научить учащихся готовить  отпускать блюда из

                                  творога, при этом соблюдать правила   техники

                                  безопасности, санитарии, технологии

                                  приготовления,    работать со Сборником рецептур

                                   блюд.

Воспитательная цель:   Создать условия для воспитания  эстетического

                                           вкуса учащихся, осознанного отношения к

                                           профессии,  бережного    отношения к

                                           оборудованию, инвентарю, сырью.

 

Тип урока:    Проверка знаний и умений учащихся, сообщение новых, их

                         закрепление.

Метод обучения:       Практический показ мастера, с последующей

                                      самостоятельной обработкой учащихся.

Наглядные пособия:   Инструкционные карточки, технологические

                                         карточки, муляжи, Сборник рецептур блюд

                                         и кулинарных изделий для  ПОП.

 

Оборудование:   Электрическая плита 2П- 2М,   электрошкаф.

 

               Организацией рабочего места по данному уроку, занимается дежурный, который подготавливает инструменты, инвентарь, посуду. Размещает их на рабочем месте так, чтобы они находились по правую сторону от разделочной доски. Норма продуктов рассчитывается по технологическим карточкам, согласно норм вложения сырья по левую сторону. На подготовку рабочего места, дежурному отводится 20 минут.

             Мастер вместе с учащимися проверяет ранее данное задание, по приготовлению «Вареников ленивых» и «Вареников с творогом». Учащиеся делают замечание друг другу по приготовлению блюд. Отмечают правильность отпуска, температуру подачи, используемую посуду.

             Дегустируют и делают замечание по приготовлению блюд. Это способствует выработке, самостоятельно оценивать качество приготовления блюда. Мастер оценивает работу учащихся по пятибалльной системе.

          Затем, мастер оценивает работу дежурного, по организации рабочего места.    Мастер подчеркивает, что правильное размещение инвентаря, сырья на рабочем месте - способствует созданию наилучших условий труда, воспитывает аккуратность, добросовестное отношение к труду. Мастер обращает внимание на то, что необходимо соблюдать товарное соседство продуктов, маркировку посуды, инструментов, инвентаря, соблюдать правила по технике безопасности и санитарии при приготовлении блюд из творога.

        Зная, что тема изучена на теоретическом занятии, провожу фронтальный опрос по теме «Приготовление и отпуск блюд из творога: запеканка и пудинг». При этом прошу учащихся внимательно следить за ответами товарищей, для последующего их рецензирования и дополнения. Напоминаю, что полноценность ответов и дополнений будут учитываться при подведении итогов урока. Предлагаю при ответах выделить главное и подчеркнуть, на что необходимо обратить особое внимание.

 

 Вопрос

Ответ

1 . Все ли подготовлено к уроку?

1-Да

2.Что дает правильная организации рабочего места?

2. Способствует повышению производительности труда.

3. Какие виды творога вы знаете?

3. Жирный творог до 20% жира, полужирный до 9% жира, обезжиренный.

4. Какие пищевые вещества содержит творог?

4. Белки, жиры, кальций, витамины А, Е, Б.

5 .Почему творог необходим в питании?

5. Потому что высока концентрация белков, жиров, присутствие незаменимых аминокислот делает продукт необходимым для нормального развития организма.

6. Как подготовить творог для приготовления из него блюд?

6.Творог протирают.

7. Почему нельзя пользоваться металлическим ситом и алюминиевой ложкой?

7. Металл под воздействием кислоты окисляется, и творог после притирания через сито темнеет.

8. В чем отличие в приготовлении пудинга от запеканки?

8. В пудинг добавляем взбитые белки, ванилин, а в запеканку - нет.

9. Какие ингредиенты входят в состав пудинга?

9.Творог, манная крупа, яйца, сахар, ванилин, изюм, маргарин, соль.

10. В какой посуде запекаем запеканку?

10. Запеканку запекаем в противнях.

11. Сколько времени запекаем запеканку, пудинг?

11. Пудинг 25-35 мин. Запеканку 20-30 мин.

 

            Затем мастер раздает технологические карточки и начинает готовить блюда по теме урока. Те операции, которые знакомы учащимся, они выполняют самостоятельно под контролем мастера. А не знакомые для учащихся - мастер. В процессе работы, мастер наблюдает, как учащиеся выполняют задания, как используют свой опыт, аккуратно ли содержат свое рабочее место. Использование самостоятельной работы учащихся в процессе приготовления новой темы позволяет убедиться в том, что учащиеся многие операции и технологические процессы освоили.

         Мастер приступает к практическому приготовлению блюд по теме «Пудинг».

               Пудинги - сладкие горячие блюда. Взбитые яичные белки -основа для всех видов пудингов. Они придают изделию необходимую пышность и пористость. Взбить белки для пудингов необходимо особенно тщательно. Для этого, аккуратно отделяют белок от желтка (в присутствии желтка белки плохо взбиваются). Яичные белки охлаждают и взбивают в густую пену сначала медленно, а затем темп взбивания постепенно ускоряют. Соединяют белки с другими продуктами осторожно, помешивая их сверху вниз, чтобы белки не осели.

В протертый творог добавляем яичные желтки, растертые с сахаром, охлажденную заваренную манную крупу, размягченное сливочное масло или маргарин, соль, ошпаренный изюм без косточек. Массу тщательно вымешиваем и вводим взбитые белки. Форму для затекания пудинга подготавливаем, вначале смазываем маргарином и посыпаем сухарями. Творожную массу выкладываем в форму, поверхность выравниваем, смазываем сметаной и ставим в жарочный шкаф на 30-35 минут.

 

            Запеканка - отличается от пудинга тем, что в запеканку не входят такие продукты как ванилин, изюм, цукаты.

В подготовленный учащимися протертый творог, добавляем яйца, сахар, соль, муку. Массу хорошо следует вымешать. Мастер уточняет, что муку можно заменить предварительно заваренной манной крупой (охлажденной).

В процессе приготовления мастер постоянно обращает внимание на аккуратность, на соблюдение санитарных правил, используя по назначению посуду, инвентарь.

           Мастер дает задание учащимся самостоятельно смазать порционную сковороду маслом, посыпать сухарями и выложить творожную массу равным слоем. Поверхность запеканки выровнять и смазать сметаной и запечь в жарочном шкафу до румяной корочки 25-мин - 30 минут.

         Мастер заостряет внимание, что после запекания пудинга и запеканки сразу не следует выкладывать из форм, а следует выдержать в форме 5-10 минут.

           Для отпуска блюд, мастер берет мелкую столовую тарелку, кладет готовый пудинг весом 150 грамм и отпускает пудинг со сметаной, выход сметаны 30 грамм. Дает качественную характеристику пудинга.

Пудинг имеет равномерно румяную корочку, без трещин. Цвет на разрезе белый, вкус кисло-сладкий, температура подачи - 65 градусов. Пудинг можно подать с соусами - молочный, сладкий. Затем мастер дает задание учащимся самостоятельно отпустить запеканку из творога и дать качественную характеристику.

           Характеристика запеканки: запеканка имеет гладкую поверхность без трещин, покрыта равномерно румяной корочкой. Цвет на разрезе белый, консистенция мягкая, масса однородная; запах творога, вкус кисло-сладкий, температура подачи 65 градусов.

             Закрепление материала провожу устно:

 

             В чем отличие в приготовлении запеканки от пудинга?

Для какой цели следует протирать творог? И через сито?

Зачем формы для затекания следует смазать маслом и посыпать
сухарями?

             После   затекания  творожные   изделия   подают  сразу  же  или
выдерживают в формах и почему?

Температура   подачи   запеченных   блюд   из   творога?   Сроки
реализации пудинга, запеканки?

 

             Для более полного закрепления материала учащимся предлагаю заполнить таблицу кулинарной характеристики блюд. Выявив неясные вопросы, даю задание на дом:

            Заполнить в рабочих тетрадях технологию приготовления
запеканки и пудинга, сырников и вареников, вареников ленивых.

Произвести расчет продуктов для приготовления пудинга на
80 порций.

           В конце занятий подвожу итоги работы учащихся на занятиях по приготовлению запеченных блюд из творога, а так же в течении дня по приготовлению блюд учащимися по меню, отмечаю положительные и отрицательные стороны, ставлю общую оценку работы за день.

 

         Приготовление пудинга и запеканки из творога и других блюд с использованием новой технологии на тепловом оборудовании  по достоинству оценят в кафе, гостиницах, супермаркетах и, конечно же в сетях ресторанов. С помощью этой высокотехнологической итальянской системы оборудования можно заранее, без спешки и суеты, приготовить отличные качественные блюда, упаковать их в вакуум, охладить или заморозить для длительного хранения, а затем просто подогреть.

        В комплект тепловой системы Lainox входят, как правило,
пароконвектоматы или печи, оборудование для вакуумной упаковки, камеры
шоковой заморозки и регенераторы, необходимые для подогрева и
восстановления   замороженной    продукции.          Использование

пароконвектоматов   особенно   удобно,   так   как   позволяет   одновременно готовить совершенно разные блюда, не смешивая при этом вкус и аромат.

Для подготовки блюд к длительному хранению используют вакуумную упаковку и мощное оборудование шоковой заморозки. В отличие от замораживания в обычных низкотемпературных холодильниках такая шоковая обработка не только чрезвычайно практична и удобна, но и соответствует всем самым строгим европейским санитарным нормам.

Вакуумная упаковка готовых блюд необходима, так как надежно сохраняет пищу и препятствует ее окислению. Кроме того, глубокая откачка атмосферного пакета отлично защищает приготовление для хранения блюда от обезвоживания.

Герметично упакованные продукты, помещенные в шкаф шоковой заморозки, быстро минуют критический температурный режим ( от +65 до +8 градусов) и охлаждают до необходимой температуры.

          Благодаря использованию многофункционального оборудования для шоковой заморозки в любом заведении можно создать собственный «банк» готовых блюд, что, конечно же, экономит время и силы поваров. Особенно эффективно использование шоковой заморозки и последующей регенерации подготовленных блюд в ресторанных сетях и кафе быстрого питания.

При помощи уникальной итальянской технологии Lainox блюда можно приготовить на центральной базовой кухне ресторана, а затем в специальных пластиковых термоконтейнерах замороженную продукцию развести по всем заведениям сети и в течении всего лишь нескольких минут восстановить блюда в специальных регенераторах. Ароматные стейки и румяные ростбифы, морская рыба, нежная лазанья, сочные овощи и все другие, замороженные и восстановленные блюда ничем не отличаются от только что приготовленных, а на выполнение любого, даже самого сложного заказа гостя уйдет не более 10-15 минут.

        Тепловая система не только очень удобна, но и значительно экономит средства рестораторов. Дело в том, что полный комплект оборудования необходим только на базовой кухне, а во всех остальных заведениях сети достаточно установить регенераторы. Кроме того, тепловая система Lainox позволяет экономить потребление электроэнергии, воды, газа, уменьшает затраты на кухонную посуду и оборудование.

 

 

Библиографический список

 

  1. Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина « Технология приготовления пищи». Деловая литература. 1999г. Москва.
  2. Сборник    рецептур    блюд    и    кулинарных изделий для п.о.п. «Экономика». 1982 года.
  3. Журнал для профессионалов общественного питания «Ресторанные ведомости». 2002 год. Издательский дом «Веди».

 


1-09-2009, 15:50

Типовые программы по общеобразовательным дисциплинам


1-09-2009, 15:50

Внеклассное мероприятие


1-09-2009, 15:48

Солодовник Л.А.

 Форма проведения: интеллектуальная игра

Цель игры:

1. Развивать логическое мышление и познавательные интересы у учащихся через самостоятельное изучение дополнительной информации по спецпредметам;

2. Воспитывать настойчивость и стремление к достижению целей.

 

Условия игры:

В игре участвуют 2 команды учащихся группы 41 технологов по 7 человек.

Жюри состоит из числа преподавателей, мастеров п/о и учащихся других групп. Жюри должно наблюдать за ходом выполнения заданий, оценивать ответы, действия участников в соответствии с правилами и общим регламентом игры, фиксировать баллы, освещать ход игры.

 

Оценка команд:

Представление команд, домашнее задание - 5 баллов

Сложная нарезка из овощей и фруктов - 5 баллов

Презентация кухонь - 5 баллов

О профессии повара - 5 баллов

Покажи свои знания - за один ответ - 1 балл

Викторина «Угадай пряность» - за один ответ - 2 балла

Пословицы и поговорки о пище - за один ответ - 1 балл

 

Оборудование:

1. Бочонки с номерами;

2. Секундомер;

3. Мультимедийная установка;

4. Бумага и ручки для участников;

5. Столы и стулья для участников и жюри;

6. Набор табличек с номерами участников для каждой команды;

7. Музыкальное сопровождение;

8. Плакаты по кулинарии;

9. Овощи, инструменты, посуда.

10. Презентации:

      а) Итальянская кухня;

     б) Французская кухня;

     в) «Угадай пряности».

 

Раунды:

1. Представление команд, домашнее задание

2. Сложная нарезка из овощей и фруктов

3. Презентация кухонь

4. О профессии повара

5. Покажи свои знания

6. Викторина «Угадай пряность»

7. Пословицы и поговорки о пище

8. Новшества в мировой кулинарии

9. Подведение итогов, награждение победителей

 

Ход игры

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас в нашем зале.

Пища - один из важнейших элементов материальной культуры народов. Специфика ее зависит от многих факторов: от природы края, где проживает народ, от социально-экономических условий жизни; сказываются на ней и контакты с соседними народами.

Сегодня мы попытаемся выяснить - кто лучшие повара: девушки или юноши.

 

Регламент:

  Представление команд, домашнее задание -  по 5 мин.

 Сложная нарезка из овощей и фруктов - на протяжении всей игры.

 Презентация кухонь - по 5 мин.

 О профессии повара - по 5 мин.

 Покажи свои знания - 10 мин.

 Викторина «Угадай пряность» - 5 мин.

 Пословицы и поговорки о пище - 5 мин.

 Новшества в мировой кулинарии - 8 мин.

 

 

Раунд 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

 

ВЕДУЩИЙ: Мы предоставляем слово нашим участникам, они представят нам свои команды.

Итак, в нашей игре первый конкурс «Представление команд».

Участники должны представить свои команды, а судьи оценят их по достоинству. Для представления приглашаем первую команду - команду девушек.

Вика: Я - веселый апельсин

          Много Вас, а я один,

Аня:  Я - яблоко наливное,

          Спелое и озорное

Юля: А я - хороший мандаринчик,

          Заменяю апельсинчик

Света: А я - сочный виноград,

           Зимой и летом я Вам рад,

Марина: А я - красная клубничка,

               Земляничке я сестричка,

Света: А я - томат

Вместе: Мы команда хоть куда,

              Победим везде, всегда,

              Мы команда супер-класс,

              «Фруктовый сад» зовут все нас!!!

 

Сценка «Студентка в пиццерии»

 

Приходит студентка в пиццерию. Садится.

Студентка: «Пиццу мне!»

Приходит официантка и приносит пиццу.

Официантка уходит, в это время студентка кладёт в пиццу муху,

Студентка: «Официант!»

Официант: «Что у вас случилось?»

Студентка: «У меня в пицце муха»

Официант: «Это вопросы не ко мне, а к повару»

Студентка: «Зовите  повара»

Официант: «Сейчас»

Повар: «Что случилось?»

Студентка: «У меня в пицце муха»

Повар: «Действительно, муха. Но это не наша муха!»

Студентка: «Это не ваша муха?»

Повар: «Да, это не наша !!!»

Студентка: «Вот, это, не ваша муха?»

Повар: «Да, это не наша муха!»

Студентка: «Это, не ваша муха? Ну верните мне деньги, ну пожалуйста! У меня стипендия 400 рублей, 100 из них забирают!»

Повар: «Хорошо, мы вернём вам деньги!»

Повар уходит, и официант приносит деньги.

Официант: «Вот, пожалуйста, возьмите свои деньги!». «Всё, идите!»

Студентка: «Нет, это вы идите!»

Официант: «Хорошо! Досвидания!»

Студентка: «Досвидания! Ну, всё, теперь можно идти в другую пиццерию, пепси пить!!!»

 

Для представления приглашаем вторую команду - команду юношей.

 

Миша: Дамы и господа, позвольте мне представить самую лучшую команду в мире “Банда Моника” из кулинарного техникума.

Представление команды:

Миша: Серж, Алехандро, Стефано, Андрэ, Спиридон Сигизмундович, Швартен-бюргер, но мы зовём его просто Хулио.

Серёжа: - и наш капитан Мишель.

Наш девиз всегда один:               

«Приготовим и съедим,

ну, а то, что не съедим,

то возьмём и продадим».

 

 

Сценка «Повар из Франции»

 

Миша: Здравствуйте дамы и господа, в эфире программа «Вкусные истории», сегодня у нас в гостях шеф-повар с большой буквы, француз - Жан Поль.

- Здравствуйте, Жан Поль, какое блюдо вы будите готовить? Расскажите сначала немного о себе.

Серёжа с французским акцентом, картавит:

- Здравствуйте, я приехал из Франции, я живу на юге Франции, у меня там растёт маленький сынишка. Мы каждое утро со своим сынишкой едем на электричке на огород собирать разного рода продукты.

- Да сынишка это очень хорошо, но давайте перейдём к блюду.

- Да к блюду, у меня во Франции много разных фирменных блюд и я их очень часто готовлю, иногда они даже получаются.

- Жан Поль, вот продукты, готовьте ваше блюдо, комментируйте то, что будете делать.

- Берем 2 яйца, желательно вареных, мелко режем, выкладываем на сковородку… все, но можно газ зажечь…пожарить что ли, ну вот собственно и все.

- Дорогие дамы и господа, это была передача «Вкусные истории», с вами мы увидимся в другой передаче, так как эту, по-видимому, закроют. До новых встреч.

 

Раунд 2. СЛОЖНАЯ НАРЕЗКА ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

 

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс - нарезка из овощей и фруктов, нам понадобится один участник от каждой команды. Ваша задача - из фруктов и овощей вырезать разнообразные украшения.

А пока наши участники работают, мы продолжаем игру.

 

Раунд 3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУХОНЬ

 

ВЕДУЩИЙ: Сейчас команды расскажут нам о кухнях зарубежных стран.

Команды демонстрируют свои презентации:

Бочаров Михаил - итальянская кухня. ( Приложение 1)

 

Исаева Ирина - французская кухня. ( Приложение 2)

 

 

Раунд 4. О ПРОФЕССИИ ПОВАРА

 

ВЕДУЩИЙ: В следующем конкурсе по одному представителю от каждой команды должны рассказать о профессии повара.

 

Команда юношей - СОЛОДОВНИКОВ СЕРГЕЙ:

Профессии все очень хороши, но наша без сомненья лучше,

Мы жарим чебуреки, беляши, еще картошку жарим,

Варим щи, борщи и каши варим и печем ватрушки.

 

Профессии все очень хороши, но наша без сомненья лучше,

Мы носим фартуки и колпаки, работаем в кафе и ресторанах,

В отелях Сочи, на Канарах,

И даже в праздничные дни мы на работе не одни,

И под самый новый год у нас полным полно забот.

 

Профессии все очень хороши, но наша без сомненья лучше,

Работаем мы день и ночь, отнюдь не бьем баклуши,

Чтоб накормить и стар и млад, в конце концов - все есть хотят.

 

Профессий очень много в мире, и всех нам не перечесть

Ведь не механики мы с вами, не столяра, не маляра,

а скажем дружно: ПОВАРА!!!

 

Команда девушек - БАЛКО СВЕТЛАНА:

"Эй, ты, профессор кислых щей!" - иногда в шутку говорят о поваре. Да, профессор, и не только щей, а такой важной и нужной науки, как технология приготовления пищи. Это наука о рациональном питании, основанная на долголетнем опыте поваров-практиков, научные основы которой разработаны в нашей стране после Великой Октябрьской революции.

Чтобы стать хорошим поваром, надо много знать, многому учиться. Кулинарные секреты - не таблица умножения, их вызубрить нельзя. Нужно уметь отлично приготовить разные кушанья, в том числе и щи суточные, кислые, ленивые и зеленые.

Многим кажется, что профессия повара - немудренная, изучать в ней нечего: свари, поджарь, подай - велика ли наука? Оказывается велика. И чем больше изучаем технологию, приглядываемся на практике к работе кулинаров, тем яснее понимаем, что быть поваром нелегко, но увлекательно и ответственно. Это потому, что нет такого места, где люди не пользовались бы услугами поваров. На заводе и в школе, в театре и в доме отдыха, на борту самолета и океанического лайнера, под землей, в угольной шахте и в просторах космоса. От нашей работы зависит труд, отдых, учеба, здоровье миллионов людей.

"Повар должен не просто "стряпать", а готовить вкусную, здоровую пищу на радость людям, быть высоко эрудированным, хорошим организатором, а для этого надо быть мастером".

Профессия наша теперь индустриальная, экономическая, электронная. Что и говорить... У многих представление о кухне - столовой, ресторане, как о кухне дома. Это представление глубоко ошибочно. Современные предприятия - это настоящая кулинарная индустрия, основанная на достижениях науки и техники. Труд повара намного облегчен внедрением новейшего оборудования и аппаратов.

 

Раунд 5. ПОКАЖИ СВОИ ЗНАНИЯ

 

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс «Покажи свои знания». Из мешочка случайным образом извлекаются бочонки с номерами вопросов. Участники конкурса по очереди отвечают на вопросы, соответствующие номеру на бочонке.

Вопросы:

1. Рецептура - это…

(Нормированный перечень сырья, продуктов, полуфабрикатов для производства установленного количества кулинарной продукции)

2. Сырье - это…

(Исходные продукты, предназначенные для дальнейшей обработки)

3. Маркетинг - это…

( Предвидение, управление и удовлетворение спроса потребителей на кулинарную продукцию)

4. Какие вы знаете механические способы обработки продуктов?

(Сортирование, просеивание, перемешивание, очистка, измельчение, формование, панирование и т.д.)

5. От чего зависит ассортимент кулинарной продукции?

(От типа предприятия, контингента питающихся, оснащенности предприятия, квалификации поваров, сезонности и т.д.)

6. Перечислите полуфабрикаты из рыбной котлетной массы.

(Котлеты, биточки, тефтели, тельное, зразы, рулет)

7. Перечислите полуфабрикаты из говяжьей вырезки.

( Ростбиф, бифштекс, филе, лангет, бефстроганов, шашлык)

8. Чем отличается котлетная масса от натуральной рубленой?

(Входит черствый пшеничный хлеб без корок)

9. В чем панируется шницель по-столичному из птицы?

(Смачивается льезоном и панируется в белом хлебе, нарезанном соломкой)

10. Чем фаршируется котлета по-киевски из птицы?

(Сливочным маслом)

11. Перечислите виды борщей.

(Борщ с капустой и картофелем, без картофеля, московский, украинский, сибирский, флотский и т.д.)

12. Суп харчо - это национально блюдо…

(Грузии)

13. К холодным супам относятся:

(Окрошки, борщи, свекольники, щи зеленые и т.д.)

14. На каком бульоне готовят соус красный основной?

(На коричневом)

15. Фюме - это…

(Коричневый концентрированный бульон)

16. Другое название молочного соуса -

(Бешамель)

17. В соус польский входят следующие продукты:

(Сливочное масло, вареные яйца, соль, зелень, лимонный сок)

18. При тепловой обработке картофеля крахмальные зерна…

(Клейстеризуются)

19. В весеннее время вкус картофеля ухудшается и в нем накапливается ядовитое вещество…

(Соланин)

20. Сколько литров воды берут для варки одного килограмма макаронных изделий сливным способом…

(6 литров)

21. Рыба по-ленинградски относится к…

а) отварным блюдам;

б) жареным блюдам;

в) запеченным блюдам.

22. Какой тепловой обработке подвергается полуфабрикат тельное?

(Жарится во фритюре)

23. Основная причина размягчения мяса при тепловой обработке…

(Переход коллагена в глютин)

24. Ростбиф - это…

а) порционный полуфабрикат;

б) крупнокусковой полуфабрикат;

в) мелкокусковой полуфабрикат.

25. Меланж - это…

(Замороженная смесь яичных белков и желтков)

26. Основным белком творога является…

(Казеин)

27. Чем отличается масса творожная для пудинга от массы творожной для запеканки?

(Добавляются взбитые белки)

28. Бутерброды бывают:

(Открытые, закрытые (сандвичи), закусочные (канапе), горячие и т.д.)

29. Салаты-коктейли укладывают в посуду…

(Слоями)

30. Другое название курицы фаршированной?

(Галантин)

31. Чем отличается мусс от желе?

(Охлажденным взбивается)

32. Чем отличается самбук от мусса?

(Входят яичные белки)

33. К горячим напиткам относятся:

(Чай, кофе, какао и т.д.)

34. К холодным безалкогольным напиткам относятся…

(Молоко, кефир, молочный коктейль, фруктовые напитки, квас)

35. Способы разрыхления теста:

(микробиологический (дрожжи), химический (питьевая сода и углекислый аммоний), механический (взбивание, перемешивание, раскатывание и т.д.))

36. Способы приготовления дрожжевого теста:

(безопарный, опарный)

 

Раунд 6. ВИКТОРИНА «УГАДАЙ ПРЯНОСТЬ»

ВЕДУЩИЙ: Тысячи лет человечество использует пряности. Их значение трудно переоценить, ведь с давних пор они служили необходимой составляющей пищи, и лекарством, и, даже, предметом поклонения. К сожалению, в наши дни культура потребления пряностей большей частью утрачена, отсутствует знание их свойств и возможностей. В нашей викторине мы узнаем общие сведения о пряностях и проведем ознакомительную экскурсию по миру натуральных специй, ведь умение пользоваться их разнообразием позволяет выбрать то, что подходит именно нам, что приятно для души и полезно для теля.

А теперь с помощью презентации давайте попробуем угадать пряности.  ( Приложение 3)

 

 

Ответы:

1) Ваниль

2) Лавровый лист

3) Гвоздика

4) Горчица

5) Перец черный

6) Корица

7) Мускатный орех

8) Имбирь

9) Хрен

10) Паприка

11) Петрушка

12) Сельдерей

 

 

Раунд 7. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ПИЩЕ

 

ВЕДУЩИЙ: И заключительной конкурс Кулинарного поединка - «Пословицы и поговорки». Каждая команда должна по очереди называть пословицы и поговорки о еде, повторяться нельзя.

 

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит результаты игры и производит оценку украшений из овощей и фруктов, Шляхова Екатерина расскажет о новшествах мировой кулинарии.

 

НОВШЕСТВА В МИРОВОЙ КУЛИНАРИИ

 

Уже само название имеет вкус будущего: молекулярная гастрономия. Иначе говоря: анализ физико-химических законов во время приготовления еды и использование новых открытий для создания необычных рецептов. Это зарождающееся направление, прежде всего в Европе, в котором участвуют шефы ресторанов, специалисты по физике материи и эксперты-химики. Отправным моментом было то, что между различными продуктами (шоколад и икра, спаржа и лакрица, например) существуют неожиданные молекулярные связи; и их обнаружение может создать базу для изобретения неожиданных миксов.

Признанным основателем молекулярной кухни является англичанин Хестон Блюменталь: если верно то, что Великобритания не может похвастаться своей кухней, то он первый самый молодой шеф, удостоившийся трех звезд гида Мишлена в 39 лет. В Италии одним из самых известных представителей нового течения является Давиде Кассии, специалист в области физики материи Пармского университета. В сентябре в издательстве Sperling&Kupfer выйдет его книга "Кухня будущего". "Если не считать отдельных рецептов, – говорит Кассии, – через десять лет применяемые технологии, используемые в научной гастрономии, вроде быстрой заморозки в жидком азоте, найдут применение и в домашней кухне. Таким образом, меню могут обогатиться за счет "молекулярных" блюд".

Отпечаток новых технологий отложился и на другом пищевом сценарии, который в будущем будет играть главенствующую роль: речь идет о запахах и вкусах, синтезированных в лаборатории. В частности, в лаборатории разработки ароматов швейцарского парфюмерного гиганта Givaudan. Оказав содействие в создании свыше 20 тысяч искусственных ароматов (300 только для одной клубники), биологи многонациональной компании организовали экспедиции в леса Мадагаскара в поисках молекулы, из которой можно извлечь новые запахи. Эти ароматы на молекулярном уровне будут идентичны натуральным, как утверждают ученые, только будут получены благодаря химическим процессам.

 

Продукты "космического" приготовления

Здесь импульс в будущее исходит от NASA. L'Advance food technology американского космического агентства специализируется на приготовлении продуктов питания для космических миссий, и такие технологии, как микроволновая печь, развивались благодаря этим исследованиям. Ближайшая цель – сделать продукты "свежими" на максимально долгий срок. "Продукты, которые сохраняются месяцами или годами, не теряя своих питательных свойств или витаминной ценности", – утверждает Майкл Перчонок из центра NASA. К числу используемых приемов можно отнести обработку под высоким давлением, пульсирующие электрические поля, стерилизацию с применением радиочастот. Таким способом уже был приготовлен сэндвич, вполне съедобный спустя семь лет после приготовления. Это может пригодиться во время миссии на Марс (хотя, кажется, никто пока не пытался попробовать этот сэндвич).

В лабораториях Университета Мэриленда работают над созданием искусственного мяса из выращенных в пробирке клеток мускулов животных, задуманного для астронавтов, но не только для них. "Уже существуют суррогаты мяса для вегетарианцев, созданные на основе специальных грибов, обработанных так, что их ткань ничем не отличается от мяса", – вспоминает Брайян Форд, автор книги "Будущее еды". "В ближайшие годы мы увидим много нового в этой области".

 

ДНК в тарелке

Наука о питании очень скоро может вступить в союз с молекулярной биологией и генетикой. По меньшей мере, это цель, к которой стремится геномика питания, желающая изучить связь между генами и конкретными продуктами для составления персонализированных диет на базе генетического профиля каждого индивидуума. "Люди реагируют на еду различным образом по причине их ДНК", – говорит Джим Капут, биохимик и биолог из Университета Дэвиса, Калифорния, президент NutraGenomics. "Сейчас, например, мы изучаем влияние оливкового масла в Италии на тех, кто постоянно его использует, по сравнению с теми, кто его не употребляет, и, рассматривая все население, в будущем сможем назначать более эффективно диету. Когда-то это казалось фантастикой, через 10-15 лет это может стать реальностью".

 

"Умные" упаковки

Еда будущего, какой бы она ни была, будет храниться в специальных упаковках: они будут обеспечивать сохранность продуктов, определять, что внутри начинается порча, и сообщать об этом потребителю. Ключевым звеном в данном случае является нанотехнологии, т.е. возможность управлять материей на атомном и молекулярном уровне для создания новых материалов.

Не случайно такие многонациональные корпорации, как Kraft, создали несколько лет назад нанотехнологическую лабораторию при сотрудничестве с 15 университетами со всего мира. Первой задачей было усилить контроль за всей внутренней производственной цепочкой. В перспективе намечается решение других, более амбициозных задач: манипулируя материей на молекулярном уровне, можно создать продукты, которые благодаря наносенсорам будут идентифицировать особенности потребителя, его возможные аллергии, нехватку каких-то веществ и предоставлять необходимые вещества в нужном количестве. Такое вот умиротворяющее или тревожное будущее – смотря с какой точки зрения.

 

Раунд 8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

 

ВЕДУЩИЙ: Заключительно слово по проведению игры предоставляется жюри.

ЖЮРИ: Были подведены результаты:

Команда «Фруктовый сад» получает 39 баллов

Команда «Банда Моника» получает 40 баллов

 

Команда «Банда Моника» получает грамоту за 1 место.

Команда «Фруктовый сад» получает грамоту за 2 место.

Вручаются пироги.

 Форма проведения: интеллектуальная игра

Цель игры:

1. Развивать логическое мышление и познавательные интересы у учащихся через самостоятельное изучение дополнительной информации по спецпредметам;

2. Воспитывать настойчивость и стремление к достижению целей.

 

Условия игры:

В игре участвуют 2 команды учащихся группы 41 технологов по 7 человек.

Жюри состоит из числа преподавателей, мастеров п/о и учащихся других групп. Жюри должно наблюдать за ходом выполнения заданий, оценивать ответы, действия участников в соответствии с правилами и общим регламентом игры, фиксировать баллы, освещать ход игры.

 

Оценка команд:

Представление команд, домашнее задание - 5 баллов

Сложная нарезка из овощей и фруктов - 5 баллов

Презентация кухонь - 5 баллов

О профессии повара - 5 баллов

Покажи свои знания - за один ответ - 1 балл

Викторина «Угадай пряность» - за один ответ - 2 балла

Пословицы и поговорки о пище - за один ответ - 1 балл

 

Оборудование:

1. Бочонки с номерами;

2. Секундомер;

3. Мультимедийная установка;

4. Бумага и ручки для участников;

5. Столы и стулья для участников и жюри;

6. Набор табличек с номерами участников для каждой команды;

7. Музыкальное сопровождение;

8. Плакаты по кулинарии;

9. Овощи, инструменты, посуда.

10. Презентации:

      а) Итальянская кухня;

     б) Французская кухня;

     в) «Угадай пряности».

 

Раунды:

1. Представление команд, домашнее задание

2. Сложная нарезка из овощей и фруктов

3. Презентация кухонь

4. О профессии повара

5. Покажи свои знания

6. Викторина «Угадай пряность»

7. Пословицы и поговорки о пище

8. Новшества в мировой кулинарии

9. Подведение итогов, награждение победителей

 

Ход игры

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас в нашем зале.

Пища - один из важнейших элементов материальной культуры народов. Специфика ее зависит от многих факторов: от природы края, где проживает народ, от социально-экономических условий жизни; сказываются на ней и контакты с соседними народами.

Сегодня мы попытаемся выяснить - кто лучшие повара: девушки или юноши.

 

Регламент:

  Представление команд, домашнее задание -  по 5 мин.

 Сложная нарезка из овощей и фруктов - на протяжении всей игры.

 Презентация кухонь - по 5 мин.

 О профессии повара - по 5 мин.

 Покажи свои знания - 10 мин.

 Викторина «Угадай пряность» - 5 мин.

 Пословицы и поговорки о пище - 5 мин.

 Новшества в мировой кулинарии - 8 мин.

 

 

Раунд 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

 

ВЕДУЩИЙ: Мы предоставляем слово нашим участникам, они представят нам свои команды.

Итак, в нашей игре первый конкурс «Представление команд».

Участники должны представить свои команды, а судьи оценят их по достоинству. Для представления приглашаем первую команду - команду девушек.

Вика: Я - веселый апельсин

          Много Вас, а я один,

Аня:  Я - яблоко наливное,

          Спелое и озорное

Юля: А я - хороший мандаринчик,

          Заменяю апельсинчик

Света: А я - сочный виноград,

           Зимой и летом я Вам рад,

Марина: А я - красная клубничка,

               Земляничке я сестричка,

Света: А я - томат

Вместе: Мы команда хоть куда,

              Победим везде, всегда,

              Мы команда супер-класс,

              «Фруктовый сад» зовут все нас!!!

 

Сценка «Студентка в пиццерии»

 

Приходит студентка в пиццерию. Садится.

Студентка: «Пиццу мне!»

Приходит официантка и приносит пиццу.

Официантка уходит, в это время студентка кладёт в пиццу муху,

Студентка: «Официант!»

Официант: «Что у вас случилось?»

Студентка: «У меня в пицце муха»

Официант: «Это вопросы не ко мне, а к повару»

Студентка: «Зовите  повара»

Официант: «Сейчас»

Повар: «Что случилось?»

Студентка: «У меня в пицце муха»

Повар: «Действительно, муха. Но это не наша муха!»

Студентка: «Это не ваша муха?»

Повар: «Да, это не наша !!!»

Студентка: «Вот, это, не ваша муха?»

Повар: «Да, это не наша муха!»

Студентка: «Это, не ваша муха? Ну верните мне деньги, ну пожалуйста! У меня стипендия 400 рублей, 100 из них забирают!»

Повар: «Хорошо, мы вернём вам деньги!»

Повар уходит, и официант приносит деньги.

Официант: «Вот, пожалуйста, возьмите свои деньги!». «Всё, идите!»

Студентка: «Нет, это вы идите!»

Официант: «Хорошо! Досвидания!»

Студентка: «Досвидания! Ну, всё, теперь можно идти в другую пиццерию, пепси пить!!!»

 

Для представления приглашаем вторую команду - команду юношей.

 

Миша: Дамы и господа, позвольте мне представить самую лучшую команду в мире “Банда Моника” из кулинарного техникума.

Представление команды:

Миша: Серж, Алехандро, Стефано, Андрэ, Спиридон Сигизмундович, Швартен-бюргер, но мы зовём его просто Хулио.

Серёжа: - и наш капитан Мишель.

Наш девиз всегда один:               

«Приготовим и съедим,

ну, а то, что не съедим,

то возьмём и продадим».

 

 

Сценка «Повар из Франции»

 

Миша: Здравствуйте дамы и господа, в эфире программа «Вкусные истории», сегодня у нас в гостях шеф-повар с большой буквы, француз - Жан Поль.

- Здравствуйте, Жан Поль, какое блюдо вы будите готовить? Расскажите сначала немного о себе.

Серёжа с французским акцентом, картавит:

- Здравствуйте, я приехал из Франции, я живу на юге Франции, у меня там растёт маленький сынишка. Мы каждое утро со своим сынишкой едем на электричке на огород собирать разного рода продукты.

- Да сынишка это очень хорошо, но давайте перейдём к блюду.

- Да к блюду, у меня во Франции много разных фирменных блюд и я их очень часто готовлю, иногда они даже получаются.

- Жан Поль, вот продукты, готовьте ваше блюдо, комментируйте то, что будете делать.

- Берем 2 яйца, желательно вареных, мелко режем, выкладываем на сковородку… все, но можно газ зажечь…пожарить что ли, ну вот собственно и все.

- Дорогие дамы и господа, это была передача «Вкусные истории», с вами мы увидимся в другой передаче, так как эту, по-видимому, закроют. До новых встреч.

 

Раунд 2. СЛОЖНАЯ НАРЕЗКА ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

 

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс - нарезка из овощей и фруктов, нам понадобится один участник от каждой команды. Ваша задача - из фруктов и овощей вырезать разнообразные украшения.

А пока наши участники работают, мы продолжаем игру.

 

Раунд 3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУХОНЬ

 

ВЕДУЩИЙ: Сейчас команды расскажут нам о кухнях зарубежных стран.

Команды демонстрируют свои презентации:

Бочаров Михаил - итальянская кухня. ( Приложение 1)

 

Исаева Ирина - французская кухня. ( Приложение 2)

 

 

Раунд 4. О ПРОФЕССИИ ПОВАРА

 

ВЕДУЩИЙ: В следующем конкурсе по одному представителю от каждой команды должны рассказать о профессии повара.

 

Команда юношей - СОЛОДОВНИКОВ СЕРГЕЙ:

Профессии все очень хороши, но наша без сомненья лучше,

Мы жарим чебуреки, беляши, еще картошку жарим,

Варим щи, борщи и каши варим и печем ватрушки.

 

Профессии все очень хороши, но наша без сомненья лучше,

Мы носим фартуки и колпаки, работаем в кафе и ресторанах,

В отелях Сочи, на Канарах,

И даже в праздничные дни мы на работе не одни,

И под самый новый год у нас полным полно забот.

 

Профессии все очень хороши, но наша без сомненья лучше,

Работаем мы день и ночь, отнюдь не бьем баклуши,

Чтоб накормить и стар и млад, в конце концов - все есть хотят.

 

Профессий очень много в мире, и всех нам не перечесть

Ведь не механики мы с вами, не столяра, не маляра,

а скажем дружно: ПОВАРА!!!

 

Команда девушек - БАЛКО СВЕТЛАНА:

"Эй, ты, профессор кислых щей!" - иногда в шутку говорят о поваре. Да, профессор, и не только щей, а такой важной и нужной науки, как технология приготовления пищи. Это наука о рациональном питании, основанная на долголетнем опыте поваров-практиков, научные основы которой разработаны в нашей стране после Великой Октябрьской революции.

Чтобы стать хорошим поваром, надо много знать, многому учиться. Кулинарные секреты - не таблица умножения, их вызубрить нельзя. Нужно уметь отлично приготовить разные кушанья, в том числе и щи суточные, кислые, ленивые и зеленые.

Многим кажется, что профессия повара - немудренная, изучать в ней нечего: свари, поджарь, подай - велика ли наука? Оказывается велика. И чем больше изучаем технологию, приглядываемся на практике к работе кулинаров, тем яснее понимаем, что быть поваром нелегко, но увлекательно и ответственно. Это потому, что нет такого места, где люди не пользовались бы услугами поваров. На заводе и в школе, в театре и в доме отдыха, на борту самолета и океанического лайнера, под землей, в угольной шахте и в просторах космоса. От нашей работы зависит труд, отдых, учеба, здоровье миллионов людей.

"Повар должен не просто "стряпать", а готовить вкусную, здоровую пищу на радость людям, быть высоко эрудированным, хорошим организатором, а для этого надо быть мастером".

Профессия наша теперь индустриальная, экономическая, электронная. Что и говорить... У многих представление о кухне - столовой, ресторане, как о кухне дома. Это представление глубоко ошибочно. Современные предприятия - это настоящая кулинарная индустрия, основанная на достижениях науки и техники. Труд повара намного облегчен внедрением новейшего оборудования и аппаратов.

 

Раунд 5. ПОКАЖИ СВОИ ЗНАНИЯ

 

ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс «Покажи свои знания». Из мешочка случайным образом извлекаются бочонки с номерами вопросов. Участники конкурса по очереди отвечают на вопросы, соответствующие номеру на бочонке.

Вопросы:

1. Рецептура - это…

(Нормированный перечень сырья, продуктов, полуфабрикатов для производства установленного количества кулинарной продукции)

2. Сырье - это…

(Исходные продукты, предназначенные для дальнейшей обработки)

3. Маркетинг - это…

( Предвидение, управление и удовлетворение спроса потребителей на кулинарную продукцию)

4. Какие вы знаете механические способы обработки продуктов?

(Сортирование, просеивание, перемешивание, очистка, измельчение, формование, панирование и т.д.)

5. От чего зависит ассортимент кулинарной продукции?

(От типа предприятия, контингента питающихся, оснащенности предприятия, квалификации поваров, сезонности и т.д.)

6. Перечислите полуфабрикаты из рыбной котлетной массы.

(Котлеты, биточки, тефтели, тельное, зразы, рулет)

7. Перечислите полуфабрикаты из говяжьей вырезки.

( Ростбиф, бифштекс, филе, лангет, бефстроганов, шашлык)

8. Чем отличается котлетная масса от натуральной рубленой?

(Входит черствый пшеничный хлеб без корок)

9. В чем панируется шницель по-столичному из птицы?

(Смачивается льезоном и панируется в белом хлебе, нарезанном соломкой)

10. Чем фаршируется котлета по-киевски из птицы?

(Сливочным маслом)

11. Перечислите виды борщей.

(Борщ с капустой и картофелем, без картофеля, московский, украинский, сибирский, флотский и т.д.)

12. Суп харчо - это национально блюдо…

(Грузии)

13. К холодным супам относятся:

(Окрошки, борщи, свекольники, щи зеленые и т.д.)

14. На каком бульоне готовят соус красный основной?

(На коричневом)

15. Фюме - это…

(Коричневый концентрированный бульон)

16. Другое название молочного соуса -

(Бешамель)

17. В соус польский входят следующие продукты:

(Сливочное масло, вареные яйца, соль, зелень, лимонный сок)

18. При тепловой обработке картофеля крахмальные зерна…

(Клейстеризуются)

19. В весеннее время вкус картофеля ухудшается и в нем накапливается ядовитое вещество…

(Соланин)

20. Сколько литров воды берут для варки одного килограмма макаронных изделий сливным способом…

(6 литров)

21. Рыба по-ленинградски относится к…

а) отварным блюдам;

б) жареным блюдам;

в) запеченным блюдам.

22. Какой тепловой обработке подвергается полуфабрикат тельное?

(Жарится во фритюре)

23. Основная причина размягчения мяса при тепловой обработке…

(Переход коллагена в глютин)

24. Ростбиф - это…

а) порционный полуфабрикат;

б) крупнокусковой полуфабрикат;

в) мелкокусковой полуфабрикат.

25. Меланж - это…

(Замороженная смесь яичных белков и желтков)

26. Основным белком творога является…

(Казеин)

27. Чем отличается масса творожная для пудинга от массы творожной для запеканки?

(Добавляются взбитые белки)

28. Бутерброды бывают:

(Открытые, закрытые (сандвичи), закусочные (канапе), горячие и т.д.)

29. Салаты-коктейли укладывают в посуду…

(Слоями)

30. Другое название курицы фаршированной?

(Галантин)

31. Чем отличается мусс от желе?

(Охлажденным взбивается)

32. Чем отличается самбук от мусса?

(Входят яичные белки)

33. К горячим напиткам относятся:

(Чай, кофе, какао и т.д.)

34. К холодным безалкогольным напиткам относятся…

(Молоко, кефир, молочный коктейль, фруктовые напитки, квас)

35. Способы разрыхления теста:

(микробиологический (дрожжи), химический (питьевая сода и углекислый аммоний), механический (взбивание, перемешивание, раскатывание и т.д.))

36. Способы приготовления дрожжевого теста:

(безопарный, опарный)

 

Раунд 6. ВИКТОРИНА «УГАДАЙ ПРЯНОСТЬ»

ВЕДУЩИЙ: Тысячи лет человечество использует пряности. Их значение трудно переоценить, ведь с давних пор они служили необходимой составляющей пищи, и лекарством, и, даже, предметом поклонения. К сожалению, в наши дни культура потребления пряностей большей частью утрачена, отсутствует знание их свойств и возможностей. В нашей викторине мы узнаем общие сведения о пряностях и проведем ознакомительную экскурсию по миру натуральных специй, ведь умение пользоваться их разнообразием позволяет выбрать то, что подходит именно нам, что приятно для души и полезно для теля.

А теперь с помощью презентации давайте попробуем угадать пряности.  ( Приложение 3)

 

 

Ответы:

1) Ваниль

2) Лавровый лист

3) Гвоздика

4) Горчица

5) Перец черный

6) Корица

7) Мускатный орех

8) Имбирь

9) Хрен

10) Паприка

11) Петрушка

12) Сельдерей

 

 

Раунд 7. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ПИЩЕ

 

ВЕДУЩИЙ: И заключительной конкурс Кулинарного поединка - «Пословицы и поговорки». Каждая команда должна по очереди называть пословицы и поговорки о еде, повторяться нельзя.

 

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит результаты игры и производит оценку украшений из овощей и фруктов, Шляхова Екатерина расскажет о новшествах мировой кулинарии.

 

НОВШЕСТВА В МИРОВОЙ КУЛИНАРИИ

 

Уже само название имеет вкус будущего: молекулярная гастрономия. Иначе говоря: анализ физико-химических законов во время приготовления еды и использование новых открытий для создания необычных рецептов. Это зарождающееся направление, прежде всего в Европе, в котором участвуют шефы ресторанов, специалисты по физике материи и эксперты-химики. Отправным моментом было то, что между различными продуктами (шоколад и икра, спаржа и лакрица, например) существуют неожиданные молекулярные связи; и их обнаружение может создать базу для изобретения неожиданных миксов.

Признанным основателем молекулярной кухни является англичанин Хестон Блюменталь: если верно то, что Великобритания не может похвастаться своей кухней, то он первый самый молодой шеф, удостоившийся трех звезд гида Мишлена в 39 лет. В Италии одним из самых известных представителей нового течения является Давиде Кассии, специалист в области физики материи Пармского университета. В сентябре в издательстве Sperling&Kupfer выйдет его книга "Кухня будущего". "Если не считать отдельных рецептов, – говорит Кассии, – через десять лет применяемые технологии, используемые в научной гастрономии, вроде быстрой заморозки в жидком азоте, найдут применение и в домашней кухне. Таким образом, меню могут обогатиться за счет "молекулярных" блюд".

Отпечаток новых технологий отложился и на другом пищевом сценарии, который в будущем будет играть главенствующую роль: речь идет о запахах и вкусах, синтезированных в лаборатории. В частности, в лаборатории разработки ароматов швейцарского парфюмерного гиганта Givaudan. Оказав содействие в создании свыше 20 тысяч искусственных ароматов (300 только для одной клубники), биологи многонациональной компании организовали экспедиции в леса Мадагаскара в поисках молекулы, из которой можно извлечь новые запахи. Эти ароматы на молекулярном уровне будут идентичны натуральным, как утверждают ученые, только будут получены благодаря химическим процессам.

 

Продукты "космического" приготовления

Здесь импульс в будущее исходит от NASA. L'Advance food technology американского космического агентства специализируется на приготовлении продуктов питания для космических миссий, и такие технологии, как микроволновая печь, развивались благодаря этим исследованиям. Ближайшая цель – сделать продукты "свежими" на максимально долгий срок. "Продукты, которые сохраняются месяцами или годами, не теряя своих питательных свойств или витаминной ценности", – утверждает Майкл Перчонок из центра NASA. К числу используемых приемов можно отнести обработку под высоким давлением, пульсирующие электрические поля, стерилизацию с применением радиочастот. Таким способом уже был приготовлен сэндвич, вполне съедобный спустя семь лет после приготовления. Это может пригодиться во время миссии на Марс (хотя, кажется, никто пока не пытался попробовать этот сэндвич).

В лабораториях Университета Мэриленда работают над созданием искусственного мяса из выращенных в пробирке клеток мускулов животных, задуманного для астронавтов, но не только для них. "Уже существуют суррогаты мяса для вегетарианцев, созданные на основе специальных грибов, обработанных так, что их ткань ничем не отличается от мяса", – вспоминает Брайян Форд, автор книги "Будущее еды". "В ближайшие годы мы увидим много нового в этой области".

 

ДНК в тарелке

Наука о питании очень скоро может вступить в союз с молекулярной биологией и генетикой. По меньшей мере, это цель, к которой стремится геномика питания, желающая изучить связь между генами и конкретными продуктами для составления персонализированных диет на базе генетического профиля каждого индивидуума. "Люди реагируют на еду различным образом по причине их ДНК", – говорит Джим Капут, биохимик и биолог из Университета Дэвиса, Калифорния, президент NutraGenomics. "Сейчас, например, мы изучаем влияние оливкового масла в Италии на тех, кто постоянно его использует, по сравнению с теми, кто его не употребляет, и, рассматривая все население, в будущем сможем назначать более эффективно диету. Когда-то это казалось фантастикой, через 10-15 лет это может стать реальностью".

 

"Умные" упаковки

Еда будущего, какой бы она ни была, будет храниться в специальных упаковках: они будут обеспечивать сохранность продуктов, определять, что внутри начинается порча, и сообщать об этом потребителю. Ключевым звеном в данном случае является нанотехнологии, т.е. возможность управлять материей на атомном и молекулярном уровне для создания новых материалов.

Не случайно такие многонациональные корпорации, как Kraft, создали несколько лет назад нанотехнологическую лабораторию при сотрудничестве с 15 университетами со всего мира. Первой задачей было усилить контроль за всей внутренней производственной цепочкой. В перспективе намечается решение других, более амбициозных задач: манипулируя материей на молекулярном уровне, можно создать продукты, которые благодаря наносенсорам будут идентифицировать особенности потребителя, его возможные аллергии, нехватку каких-то веществ и предоставлять необходимые вещества в нужном количестве. Такое вот умиротворяющее или тревожное будущее – смотря с какой точки зрения.

 

Раунд 8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

 

ВЕДУЩИЙ: Заключительно слово по проведению игры предоставляется жюри.

ЖЮРИ: Были подведены результаты:

Команда «Фруктовый сад» получает 39 баллов

Команда «Банда Моника» получает 40 баллов

 

Команда «Банда Моника» получает грамоту за 1 место.

Команда «Фруктовый сад» получает грамоту за 2 место.

Вручаются пироги.


« Назад
1 2 3 4 5 6