•   Главная » Материалы за Сентябрь 2011 года 


17-09-2011, 16:48

День здоровья

День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья

День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья

День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья

День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья День здоровья

День здоровья День здоровья


16-09-2011, 15:35

Участие в мероприятиях, посвященных празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа

Преподаватель – Горохова Т.И.

Студенты- 32 тех, 17 тех, 18 тех

Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа

Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа Участие в  мероприятиях, посвященных  празднованию 100 – летия Сятителя Иоасафа


15-09-2011, 15:21

Курсы повышения квалификации заведующих производством школьных столовых Белгородской области

Занятие  проводит  Уракаева Елена Викторовна,  мастер производственного обучения

Курсы повышения квалификации  заведующих производством школьных столовых Белгородской области Курсы повышения квалификации  заведующих производством школьных столовых Белгородской области Курсы повышения квалификации  заведующих производством школьных столовых Белгородской области Курсы повышения квалификации  заведующих производством школьных столовых Белгородской области

Курсы повышения квалификации  заведующих производством школьных столовых Белгородской области Курсы повышения квалификации  заведующих производством школьных столовых Белгородской области Курсы повышения квалификации  заведующих производством школьных столовых Белгородской области Курсы повышения квалификации  заведующих производством школьных столовых Белгородской области

 


15-09-2011, 15:16

Встреча с артистами Белгородской областной филармонии


Встреча с артистами Белгородской областной филармонии Встреча с артистами Белгородской областной филармонии Встреча с артистами Белгородской областной филармонии Встреча с артистами Белгородской областной филармонии

Встреча с артистами Белгородской областной филармонии Встреча с артистами Белгородской областной филармонии


14-09-2011, 14:58

Семинар – практикум «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС СПО 3-го поколения»

14 сентября в  15 00 в  методическом кабинете техникума  состоялся   семинар - практикум  на тему:

«Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС СПО 3-го поколения»

План

1.  Теоретическая часть:

-Модель модульно- компетентностного образования- Болотина С.Н., зам. директора по УМР

- нормативная документация, обеспечивающая реализацию образовательных программ ФГОС СПО 3-го поколения – Сушко О.А., зам. директора по УР

- учебно- планирующая документация,  обеспечивающая реализацию образовательных программ ФГОС СПО 3-го поколения – Михеева Т.В., зав. Отделением СПО

 

2. Практическая часть 

Работа в творческих  группах:

1 группа:

−       Внедрение модульно-компетентностного подхода на занятиях спецдисциплин -  руководитель группы Михеева Т.В.,  зав. отделением СПО.

−       Использование педагогических технологий в процессе изучения профессионального модуля - Шпак Н.П., преподаватель спецдисциплин,                  Уракаева Е.В., мастер производственного обучения.

2 группа:

−       Педагогические техники: теория и практика  - руководитель группы           Головач О.В. 

−       Использование педагогических технологий в процессе изучения        естественно- математических дисциплин в рамках реализации ФГОС         СПО 3-го      поколения   - Мамишова И.В., преподаватель математики

3 группа:

−       Обучение в рамках модульного подхода, основанного на компетенциях -  руководитель группы Горохова Т.И.

Использование педагогических технологий в процессе изучения  гуманитарных дисциплин - Одинцова Ю.В., преподаватель права

 

Семинар – практикум «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС СПО 3-го поколения» Семинар – практикум «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС СПО 3-го поколения» Семинар – практикум «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС СПО 3-го поколения» Семинар – практикум «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС СПО 3-го поколения»

Семинар – практикум «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС СПО 3-го поколения» Семинар – практикум «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС СПО 3-го поколения» Семинар – практикум «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации ФГОС СПО 3-го поколения»


13-09-2011, 14:54

Тематическая информация на тему: «Пожарная безопасность»

Преподаватель- Азбукин Б.С.

Тематическая информация на тему: «Пожарная безопасность» Тематическая информация на тему: «Пожарная безопасность» Тематическая информация на тему: «Пожарная безопасность»


8-09-2011, 14:51

Встреча с руководителями Корпорации ГриНН

Встреча с руководителями Корпорации ГриНН Встреча с руководителями Корпорации ГриНН Встреча с руководителями Корпорации ГриНН Встреча с руководителями Корпорации ГриНН


7-09-2011, 13:22

Методическая копилка


6-09-2011, 14:39

Заседание методического объединения кураторов

Заседание методического объединения кураторов Заседание методического объединения кураторов Заседание методического объединения кураторов Заседание методического объединения кураторов Заседание методического объединения кураторов Заседание методического объединения кураторов


1-09-2011, 14:44

Программа развития

ОГАОУ СПО «Белгородский техникум общественного питания»

на 2011-2013 годы

 

Наименование программы

« Модульно- компетентностное образование - основа профессионализма и конкурентоспособности специалиста»

Основание для разработки программы

−                 «Типовое положение СПО»

−                 «Программа развития профессионального образования в Белгородской области».

−                Поручение начальника департамента экономического развития Белгородской области-заместителя председателя правительства области А. Левченко

Заказчик

Департамент экономического развития Белгородской области.

Разработчики программы

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский техникум общественного питания»

 

Сроки и этапы выполнения Программы

 

Программа рассчитана на 2011-2013 годы, предусматривает 2 этапа:

I этап -2011 год

−        анализ потребностей современного рынка труда;

−        мониторинг состояния и продуктивности  организации

−        образовательного процесса в техникуме;

−        мониторинг динамики качества образовательной и

−        профессиональной   подготовки выпускников;

−        формирование стратегического партнерства техникума с работодателями, ВУЗами, властными структурами регионального уровня, бизнесом;

−        подготовка документов для  совместной деятельности техникума и ВУЗа  в рамках непрерывного образования                   ( договора, учебные планы, сквозные программы и т.д.);

−        разработка учебно-планирующей документации по новым специальностям и профессиям;

−        разработка программы и инструментария оценки качества образования и профессиональной подготовки в техникуме;

−         обеспечение совместно с заказчиками целевой  подготовки специалистов сферы общественного  питания и торговли.

 

II этап -  с 2012 – по 2013 г

−        Расширение и укрепление  сферы социального партнерства: техникум- ВУЗ- работодатели:

−    целевая подготовка СПО и НПО ( социальный заказ)

−    договорная подготовка СПО и НПО

−    непрерывное образование  техникум - ВУЗ

−    договорные отношения с работодателями

−    укрепление совместной материальной базы

−          мониторинг динамики уровня качества образовательной и профессиональной подготовки студентов (общественная аттестация).

 

−        совершенствование позитивной и успешной   системы   модульно- компетентностного образования техникума  и пропаганда подобной работы  среди учебных заведений региона;

−        расширение возможностей для самостоятельной продуктивной деятельности обучающихся, исследовательской и творческой направленности;

−        создание механизма систематического обновления содержания образования;

−        расширение системы дополнительных образовательных услуг  во внебюджетной деятельности;

−        создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.

 

Финансирование программы

 

  Финансирование Программы будет осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках действующих обязательств по разделу «Образование» в части средств на финансирование государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, внебюджетных средств Государственного образовательного учреждения среднего  профессионального образования «Белгородский техникум общественного питания», предприятий и организаций не зависимо от формы собственности, входящих в учебно – производственный комплекс, добровольных пожертвований граждан.

Цель Программы

Кардинально повысить  качество образовательной и профессиональной подготовки специалистов сферы  услуг общественного питания и торговли. На этой основе добиться формирования у студентов  профессиональных  и общих компетенций, способствующих  их конкурентоспособности как специалистов на  рынке труда и успешной социализации в современных жизненных условиях.

 

Задачи программы

Программа рассчитана на решение следующих задач:

−                   обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав студентов на получение качественного профессионального образования по выбранному профилю;

−                   совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями по принципу: НПО-  СПО -ВУЗ-ПРОИЗВОДСТВО;

−                   развитие техникума как инновационного образовательного учреждения, осуществляющего наряду с теоретической и профессиональной  подготовкой, производственную деятельность, соответствующую профилю специалиста;

−        развитие и совершенствование системы финансирования и привлечения внебюджетных средств в  организацию процесса профессиональной подготовки специалистов; внедрение в образовательный процесс техникума  результатов научных исследований, передового педагогического и производственного опыта;

−        развитие и совершенствование форм сотрудничества и соуправления в образовательном заведении по принципу:  педагогический коллектив- студенческое сообщество-  родители- социальные партнеры.

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программных мероприятий возлагается на учредителя Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Белгородский техникум общественного питания» - департамент экономического развития Белгородской области

2.    ВВЕДЕНИЕ

 

Программа развития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Белгородский техникум общественного питания» (далее – ГОУ СПО «Белгородский техникум общественного питания» или Техникум)  на 2011-2013гг. разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовыми положениями СПО и НПО, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Федеральными конституционными Законами, Федеральными Законами; законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Белгородской области,  Уставом ОУ.

 Программа является документом, открытым для внесения дополнений. Корректировка Программы может осуществляться ежегодно в соответствии с решением органов управления ОУ.

 

2.1.  Информационная справка об образовательном учреждении

 

Свою историю  образовательное учреждение начинает с 1955 года как  кулинарное       училище. С 1994 года – Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования  Профессиональный лицей № 10, с 1 января  2009 года - Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Белгородский техникум общественного питания», ведущий подготовку специалистов в сфере торговли и общественного питания.

Техникум является средним специальным учебным заведением, реализующим основные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки, основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

     Техникум в части реализации указанных образовательных программ руководствуется положениями об образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования.

      В Техникуме осуществляется профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение учащимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

     Для лиц, имеющих начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование допускается обучение по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования, порядок реализации которых устанавливается Министерством образования и науки Российской федерации.

 

Техникум ведёт подготовку специалистов среднего звена по специальностям и профессиям:

 

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  

 

260807  Технология продукции общественного питания,   квалификация -  техник -технолог

  • очная форма - 3 года 10 месяцев  на базе 9 классов;  

                               2 года 10 месяцев на базе 11 классов;

100701 Коммерция (по отраслям), квалификация – менеджер по продажам

  • очная форма -  2 года 10 месяцев на базе 9 классов;  

                               1 год 10 месяцев на базе 11 классов;

 

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

260807.01  «Повар, кондитер»,  квалификация – повар 3-4 разряда, кондитер 3-4 разряда    

  • очная форма -  2 года 5 месяцев  на базе 9 классов;  

                               1 год на базе 11 классов.

         100701.01 «Продавец, контролер-кассир»

квалификация – продавец продовольственных  товаров,   продавец непродовольственных товаров,  контролер-кассир

  • очная форма -  2 года 5 месяцев  на базе 9 классов;

 

 

 

         Техникум осуществляет  обучение  по программам профессиональной подготовки для работников торговли и общественного питания Белгородской области:

−       повар 2-6 разряд

−        кондитер (общественное питание)  1-6 разряд

−        официант 3-5 разряд

−        бармен 4-5 разряд

−       продавец продовольственных товаров ( широкий профиль)                       2-4 разряд

−       продавец  непродовольственных товаров ( широкий профиль)                                              3-5разряд

−       контролер- кассир  2-4 разряд

−       кассир торгового зала  2 разряд

 

         3. Концепция развития техникума 

 

3.1. Характеристика требований социума к услугам техникума

 

   В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам образования. Образование рассматривается как ведущий фактор социального и экономического прогресса. Важнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.

         Проблема  формирования профессиональных компетенций специалистов  вызвана изменениями, происходящими в социально- экономической, информационной, технологической сферах, новыми требованиями общества и государства к содержанию и качеству профессионального обучения, запросами рынка труда, а  так же  темпами обновления знаний,  которые  и привели к тому, что добывание знаний, информации становится сферой профессиональной деятельности человека и условием существования современного производства.  Все эти факторы  заставляют перестраивать всю систему образования, искать новые подходы к определению ее целей, принципов организации, содержания, форм, методов и средств.   Поэтому перед системой профессионального образования остро стоят вопросы не только о технологиях передачи знаний, профессиональных способов действий (которые удваиваются каждые пять лет), но и формирования у студентов  профессиональных  и ключевых компетенций, способствующих  их конкурентоспособности как специалистов на  рынке труда и успешной социализации в современных жизненных условиях.

Учитывая социальный заказ общества, запрос современного  рынка труда, потребности города и региона в  кадрах рабочих и специалистов сферы услуг общественного питания и торговли, возможные линии  жизни и профессиональной карьеры обучающихся, требования родителей и общественности можно сформулировать так:

 

           К содержанию образования:

 

  • качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность развитию  свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий и формирования специалиста- профессионала, обладающего   профессиональными  компетенциями, позволяющими ему   быть конкурентоспособным на   рынке труда и успешно адаптироваться в современных жизненных условиях;
  • содержание образования  должно быть  способным  гибко реагировать на потребности рынка труда, запасы общества;
  • материально- техническое и научно- методическое обеспечение образовательного процесса должно соответствовать качественному уровню профессиональной подготовки  современных специалистов.

 

              К результатам образования:

 

  • обеспечение получения среднего (полного) образования и начального и среднего профессионального образования; 
  • возможность продолжения обучения в системе высшего образования на очной или заочной основе, включая   заочную  сокращенную форму обучения  на базе среднего профессионального образования по профилю;
  •   удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним  и начальным профессиональным образованием и их успешное трудоустройство по специальности;  
  • конкурентоспособность специалистов на рынке труда -  сформированность профессиональных компетенций;
  • способность к самообразованию и творческой самостоятельности;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего и начального профессионального образования;
  • формирование у учащихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
  • сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;
  • воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.   
  • Расширение социального партнерства: техникум – ВУЗ- работодатели.

 

              К технологиям обучения и воспитания:

 

  • технологии, опирающиеся на развитие личности, формирование профессиональных компетенций специалистов и гуманистическую  методологию;
  • применение технологий активного обучения,  содержащих в себе  личностно-деятельностные и практикоориентированные основы.
  • информационные технологии обучения как основа для успешной деятельности выпускника в современном мире.  

 

              К работающим педагогам:

 

  • Высокий уровень  профессиональной квалификации;
  • Педагогическое творчество и профессиональное мастерство;
  • Профессиональная компетентность;
  • ИКТ компетентность;
  •  Умение создавать на уроках и внеклассной работе ситуации успеха и психологически комфортную среду;
  • Необходимая и достаточная для участия в инновационной деятельности профессиональная подготовка.

 

В рамках данной программы планируется за счет поднятия качества образовательных услуг и  профессиональной подготовки специалистов повлиять на повышение уровня социально-общественных запросов и ожиданий. А это, в свою очередь, дополнительно стимулирует развитие техникума,  расширению связей и форм сотрудничества с другими  образовательными учреждениями и работодателями.

 

3.2. Актуальность среднего профессионального  образования

 

     Сегодня существует острая потребность в образовательных услугах   таких  профессиональных учреждениях, которые способны осуществлять качественную профессиональную подготовку специалистов, и кадров рабочих профессий, необходимых современному обществу, т.е. востребованных на рынке труда. Имеют ресурсы для инновационной деятельности и расширяющие спектр  своих возможностей,   активно и целенаправленно создавать новый социальный и производственный облик общества и государства. Бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Вместе с тем общество нуждается в образовательной системе, которая может подготовить российского делового человека - умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой, ответственностью и романтическим ореолом образования, создавать всем обучающимся в них условия для свободного развития.

          Не менее важным является поиск механизмов объективной оценки учебных достижений обучающихся на основе  «накопительной» системе оценивания знаний. Эта система предусматривает накопление каждым учащимся  баллов за отдельные учебные достижения. Это позволяет учащемуся двигаться к следующему оценочному рубежу на чувстве успеха, достигнутом на предыдущем рубеже. Мы считаем этот фактор важным в аспекте формирования успешной  культуры учебного заведения.

Техникум имеет  сеть образовательных партнеров в системе высшего профессионального образования (Белгородский Государственный университет, Белгородский университет потребительской кооперации,  Белгородская государственная сельскохозяйственная академия, Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов).

 Студенты проходят производственную практику и стажировку в реальных производственных условиях  - это лучшие предприятия общественного питания и торговли г. Белгорода, ДОЛ Белгородской  области и базы отдыха Краснодарского края с которыми заключены договоры.

         Техникум  считает своим долгом удовлетворять потребности рынка труда в оказании услуг в сфере торговли и общественного питания, что позволяет держать наш педагогический коллектив в хорошем профессиональном тонусе, а это приводит к повышению качества профессионального образования специалистов.

 

3.3. Основные требования к выпускникам

Выпускник должен:

-                       понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-                       иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

-                       знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

-                       обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

-                       обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

-                       быть способным к системному действию в профессиональной ситуации;  к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

-                       быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

-                       быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

-                       быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

-                       быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

-                       быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

-                       обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

-                       знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

-                       иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

 

    Образованность выпускника владение ключевыми и профессиональными компетентностями – это основа успешности, конкурентоспособности и предпринимательских возможностей человека.

 

                   3.4. Основная идея концепции – создание и развитие  модульно- компетентностной модели профессионального образования

 

         Главная цель программы – повышение уровня позитивной и успешной

профессиональной деятельности через формирование и развитие  профессиональных компетенций  и компетентности у   субъектов образовательного процесса техникума  на основе  модульно- компетентностного  образования.

Компетентстное образование определяет  эффективность и продуктивность деятельности педагогического коллектива, и в целом,  функционирования учебного заведения, его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. А    так же  психологическую  сторону жизни техникума, т.е. ощущение общественной  значимости   осуществляемой практической деятельности и  важности взаимодействия  с другими субъектами сферы экономических и образовательных услуг,  поддерживает у обучающихся и педагогов чувство успешности и полезности их действий.

 

 Модульно- компетентностное образование  предполагает:

  • формирование и развитие общих и профессиональных компетенций специалистов. ( Понятие «компетентность» нами рассматривается как сложный синтез когнитивного, предметно- практического,  деятельностного и личностного опыта);
  • компетентность как свойство индивида существует  в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной и профессиональной самореализации, некоего итога саморазвития индивида;
  • рассмотрение компетентности как способа существования знаний, умений, профессиональных способов действий, образованности, способствующих личностной самореализации и профессиональной успешности специалиста;
  • образование представляет как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно- ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного  и профессионального потенциала специалиста, признание личности окружающими и создание ею самой собственной значимости через формирование и развитие ключевых и профессиональных  компетенций;
  • умение студента разрешать проблемы, возникающие в процессе жизнедеятельности:

- в познании и объяснении явлений реальной    действительности и умение выстраивать стратегию своего поведения как личности и как субъекта профессиональной деятельности;

-при освоении современной техники и технологий на производстве,  в процессе  осуществления профессиональной деятельности;

- во взаимоотношениях людей, в этических нормах, при оценке собственных поступков;

-в практической жизни при выполнении социальных ролей гражданина, члена семьи, покупателя, клиента, избирателя и т.д.;

- в профессиональной деятельности, когда необходимо быть конкурентоспособным и востребованным на быстро  меняющемся рынке труда;

- в правовых нормах и административных структурах, в потребительских и эстетических оценках;

- при необходимости разрешать собственные проблемы: выбора стиля и образа жизни, способов разрешения конфликтов, выбора в профессиональной сфере деятельности.

  • глубокое чувство истории техникума и понимание стоящих перед ним задач;
  • основные ценности коллегиальности, сотрудничества и сотворчества всех участников образовательного процесса,  которые порождают качество  теоретического и профессионального образования;
  • позитивные представления о потенциале обучения и роста, обучающихся и педагогов, постоянная нацеленность на успех, воспитание  и обучение успехом;
  • совместное лидерство, обеспечивающее непрерывность развития;
  • сильный профессиональный коллектив, который использует свои знания, опыт и результаты исследований для совершенствования практики обучения;
  • постоянную открытость в региональный социум, готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается;
  • информационную сеть, стимулирующую позитивные коммуникационные потоки и делающую гласными для всего коллектива накапливаемые традиции и детали отношений.  

 

Таким образом,  модульно- компетентностное содержание образования означает:

  1. Ориентированность на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность                          (компетенции).
  2. Основная формула результата образования: «знаю как».
  3. Продуктивный характер образовательного процесса.
  4. Ведущая роль практики и самостоятельной работы в учебном процессе.
  5. Комплексная оценка учебных достижений (портфолио- продукты творческого обучения).

Составляющими компонентами качества профессионального образования являются:  учебные навыки (образовательные ЗУНы)- профессиональное развитие (профессиональные ЗУНы)-  общие  и профессиональные  компетенции- социально- профессиональная адаптация.

        

3.5. Миссия техникума

 

               Деятельность техникума базируется на концепции создания комплекса непрерывного образования – от общего,  начального и среднего профессионального образования к высшему образованию к профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров.

     Коллектив техникума  считает своей основной миссией максимальное развитие личностных и профессиональных  способностей каждого студента, формирование качественной основы профессиональных  и общих компетенций, необходимых для их конкурентоспособности на рынке труда  и успешной социализации в условиях современного общества.

Эффективность процесса профессионального становления личности определяется совпадением психофизических возможностей  и требований профессиональной деятельности – способностью личности к профессиональному развитию,   росту профессиональной компетентности оптимальному построению своей профессиональной карьеры. Именно с этой точки зрения мы  рассматриваем возможности молодежи для интеграции в современное производство через процесс качественной профессиональной подготовки и воспитания жизнеспособной личности.

Жизнеспособная личность – это нравственно- волевой, духовно- развитый, физически активный, социально-адаптированный, психически устойчивый человек, обладающий знаниями и способностями необходимыми для жизни в современном обществе.

         Наша задача – поднять качество оказания образовательных услуг и профессиональной подготовки  специалистов сферы услуг и торговли.

  Развитие креативный профессиональной компетентности личности – субъекта профессиональной деятельности рассматривается нами  как средство формирования прочных и мобильных знаний, умений и способов действий, повышения интереса к познанию и профессиональному самообразованию, подготовки студентов к  успешной социализации.

 

                   Ориентиры деятельности техникума:

 

  • Базовое звено образования ориентируется не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности, её познавательных, творческих и профессиональных способностей; формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности студентов.

 

  • Воспитание как первостепенный приоритет в образовании является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития; ориентация на формирование у студента гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к самообразованию и активной интеграции на рынке труда.

 

  • Ориентация профессиональной подготовки (на уровне НПО и СПО) на международные стандарты качества, интенсификацию деятельности по укреплению, интеграции профессий с учётом потребности регионального рынка труда.  

Поэтому подготовка квалификационного специалиста, конкурентоспособного на современном  рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе на уровне европейских  стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, удовлетворению потребностей личности является   основной целью профессионального образования в техникуме.

 

      Выполнение своей миссии считаем возможным только в тесном  сотрудничестве  техникума  с ВУЗами и производством.

 

4. Цели и задачи реализации Программы

             Программа предполагает развитие Техникума  как учебного комплекса,  реализующего подготовку специалистов общественного питания и торговли в системе: Техникум  - Вуз- производство, на основе заключения договоров.

Программа рассчитана на 3 года и направлена на решение следующих задач:

  • обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав студентов на получение качественного профессионального образования по выбранному профилю;
  • совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями по принципу: НПО -  СПО – ВУЗ - ПРОИЗВОДСТВО;
  • развитие техникума как инновационного образовательного учреждения, осуществляющего наряду с  основной профессиональной образовательной программой, производственную деятельность, соответствующую профилю специалиста; 
  • развитие и совершенствование системы финансирования и привлечения внебюджетных средств в  организацию процесса профессиональной подготовки специалистов;
  • формирование системы маркетинга образовательных услуг техникума;
    •   поиск, разработка и апробация содержания профессионального образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню;
    •   укрепление и расширение  учебной демонстрационной и лабораторной материальной базы за счет использования материальной базы ВУЗа, работодателя;
    • развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;
    • развитие научно-исследовательской, проектной и творческой деятельности субъектов образовательного процесса;
    • совершенствование содержания, форм и методов обучения и воспитания студентов;
    • комплексно-методическое обеспечение специальностей, профессий, изучаемых дисциплин и профессиональных модулей;
    • внедрение в образовательный процесс техникума  результатов научных исследований, передового педагогического и производственного опыта;
    • повышение педагогического и профессионального мастерства инженерно-педагогического коллектива;
    • развитие образовательного процесса на основе принципов здоровьесбережения;
    • формирование ценностей, связанных с профессиональной и  общечеловеческой   культурой;
    • развитие и совершенствование форм сотрудничества и соуправления в образовательном заведении по принципу:  педагогический коллектив- студенческое сообщество-  родители- социальные партнеры.
      • организация систематической стажировки преподавателей на предприятиях  общественного питания и торговли для ознакомления с новейшими типами оборудования и технологическими процессами;
      • иметь постоянный доступ к информации о состоянии рынка труда, позволяющий уточнять структуру профессий и специальностей, а также объем подготовки кадров.

 

5. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • обеспечение равных возможностей получения качественного  профессионального образования для разных категорий обучающихся в системе начального и среднего профессионального образования в соответствии с образовательными запросами  и рынка труда;
  • развитие ключевых и профессиональных  компетентностей студентов;  
  • создание комплекса непрерывного образования – от общего,  начального и среднего профессионального образования к высшему образованию к  профессиональной переподготовке и повышения квалификации специалистов сферы общественно питания и торговли.
  • устойчивая система социального партнерства: техникум – ВУЗ- производство;
  • осуществление системы целевой подготовки специалиста совместно с работодателем;
  • совершенствование позитивной и успешной   системы  модульно- компетентностного образования техникума;
  • изменение системы оценки учебных достижений обучающихся  на основе сертификации профессиональных модулей;
  • создание механизма систематического обновления основной образовательной профессиональной  программы в соответствии с требованиями работодателей и образовательного запроса ВУЗа;
  • отработка подходов в реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях;
  • расширение системы дополнительных образовательных услуг и сферы производственной деятельности;
  • создание условий для творческого саморазвития  и профессиональной самореализации студентов;
  • создание механизмов формирования гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.

6. ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ И ДРУГИХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Финансирование Программы будет осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках действующих обязательств по разделу «Образование» в части средств на финансирование государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных департаменту экономического развития Белгородской области, внебюджетных средств Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования   «Белгородский техникум общественного питания», средств  предприятий и организаций независимо от формы собственности, являющихся социальными заказчиками, добровольных пожертвований граждан.

Обоснования изложены в отдельной графе комплексных мероприятий, прилагаемых к Программе.


« Назад
1 2